?

Log in

No account? Create an account
Автостоп
Открытое первенство ОКСА по автостопу 
15th-Jul-2008 02:31 pm
По просьбе друзей пощу тут анонс намечающихся автостопных гонок.

Старт 17 августа из Москвы, гонка рассчитана примерно на 9 дней.
Принять участие может практически  любой человек. Даже если ваш автостопный опыт не велик и о гонках вы имеете очень смутное представление.

NB: я в курсе, что многие негативно относятся к гонкам. Желающим ещё раз всем рассказать о своём отношении хотелось бы на всякий случай напомнить правила эхи комьюнити:

"Чего не нужно - межклубных разборок. Если вы вдруг захотите во что бы то ни стало рассказать всему миру о том, что Кротов - научный бомж, пласовцы - под непреходящим действием НЛП, ультра - мастдай, а те, кто ездит не в комбезе, должны ездить на своих "Камазах" исключительно по четвергам и субботам, то лучше идите ..."
Открытое первенство ОКСА-2008. Положения о соревнованиях.

Общие положения:

Парадоксальная ситуация складывается с автостопом в России. Фактически, у нас существует два автостопа. Первый из них – спортивный автостоп – становится всё более профессиональным, «элитарным»… и, как следствие, малочисленным. Второй – массовый автостоп - вырос на сомнительных телепередачах и изданиях («глотнул Фанты и остановил»). Кроме этого, широко разросся виртуальный «автостоп», целиком проходящий по трассам Интернет-дискуссий.
Что касается спортивного автостопа, гонка никогда не была  его высшей целью. Гонка – это концентрат технологии, умения ездить, позволяющего надёжно и быстро проходить большие расстояния. Даже те, кто бравирует отрицанием спортивного автостопа (зачастую ничего о нём не зная), пытаются применять в свой езде некоторые из его наработок (налобные фонари, яркую экипировку, азы тактики).
На сборе в августе 2005, представители Объединения Клубов Спортивного Автостопа (ОКСА) решили проводить ежегодное Первенство ОКСА в формате недельной гонки в парном классе. Однако до сих пор это Первенство проводилось как обычная 2-4-дневная гонка. Пожалуй, настало время менять ситуацию.
Первенство ОКСА-2008 решено провести в формате 9-дневной открытой гонки, к участию в которой приглашаются все желающие, независимо от членства в клубах и наличия опыта гонок. Мы полагаем, что такая гонка станет традиционной и ежегодной и послужит некоей постоянной величиной, способной объединить автостопщиков разных направлений и уровня подготовки. Даже совсем «зелёный» экипаж вернётся с этой гонки изрядно потрёпанным, но с массой ярких впечатлений и, что главное, здорово подняв свой уровень езды!
За организацию Открытого Первенства ОКСА-2008 взялись те, кто провёл Первый Отборочный тур Кругосветных Гонок ПЛАС – исключительно яркую и удачно проведённую многодневную гонку. До сих пор у «ветеранов» Отборочных горят глаза, когда речь заходит о тех соревнованиях. По сути, Первенство ОКСА – это уменьшенная и адаптированная под новичка модель Первого Отборочного тура.
Естественно, мы не собираемся называть свою гонку Чемпионатом России (юридически на это имела бы право только Всероссийская Федерация Автостопа, если бы такая организация существовала). Однако разве Открытое Первенство ОКСА звучит хуже? И в наших руках сделать так, чтобы из года в год любой автостопщик мог планировать свой август, готовить снаряжение и ожидать новой порции ярких и непредсказуемых впечатлений.

1.    Участники:
Открытое первенство ОКСА проводится в режиме парной гонки, т.е. соревнуются неразделимые экипажи из 2-х человек смешанного или чисто мужского состава. Возраст участников - не менее 16 лет.
В каждом экипаже должен быть определен ведущий и ведомый.
Без каких-либо ограничений к участию в Первенстве допускаются:
I.    экипажи клубов ОКСА;
II.    экипажи клубов автостопа, чей спортивный уровень отвечает требованиям ОКСА.

Прочие экипажи допускаются оргкомитетом гонок по результатам собеседования (очного или по телефону). Экипаж может быть не допущен к участию в Первенстве, если их подготовка и снаряжение не отвечают требованиям безопасности. Дополнительно может быть проведен тест на знание правил соревнований. Впрочем, следует учесть, что гонка ориентирована на «массового» участника, и для того, чтобы не быть допущенным, надо очень постараться…

К участию в соревнованиях могут быть не допущены лица, дисквалифицированные на время проведения Первенства арбитрами клубов ОКСА или других клубов спортивного автостопа, лица, неправомерно использующие униформу или символику клубов автостопа, в которых они не состоят (в случае протеста последних), а также лица, объявленные нежелательными на соревнованиях в связи с серьезными сомнениями в их честности и добросовестном соблюдении ими правил.
Участник может быть не допущен к Первенству или снят с трассы по медицинским показаниям.
Прием заявок от клубов заканчивается за 48 часов до первого старта, от прочих экипажей - за 48 часов при возможности личного контакта, либо за 72 часа без такового.
С момента старта и до финиша Первенства каждый экипаж имеет право замены участников в своем составе (1 замена ведущего или до 2-х замен ведомого).

o    Трасса и сроки:
Трасса Первенства будет объявлена за 48 часов до старта. Спортивные карты с расположением ориентировочных КП выдаются непосредственно на старте.
Старт состоится утром 17 августа 2008 из Москвы. Точные время и место старта будут объявлены вместе с Трассой.
При значительном количестве заявленных экипажей старт будет производиться "волнами" с интервалами в 24 часа. Максимальное число экипажей в 1-й волне - 15, в последующих - по 12. Очередность стартов определяется очередностью заявок. Поэтому рекомендуется подавать заявки экипажей по возможности раньше, особенно участникам из отдалённых регионов. В противном случае экипаж может быть вынужден ждать в Москве сутки или двое до старта «своей» волны.
Традиционно для спортивного австостопа, Трасса гонок определяется только положением контрольных пунктов (КП) и порядком их прохождения. Выбор варианта пути (а в отдельных случаях – и порядок прохождения КП) является личным делом экипажа. Некоторые КП отнесены от автодорог и требуют элементарных навыков ориентирования (а иногда даже плавания).

Первые сутки-полтора после старта участники проходят т.н. «технический район» в Подмосковье, т.е. большое количество КП с достаточно свободным порядком прохождения. (Это необходимо для рассеяния большого количества участников). Затем участники постепенно смещаются к востоку (по большей части не по основным магистралям). Самым восточным регионом предположительно будет Татарстан. Затем участники начинают смещаться к западу, но уже севернее (Марий Эл, Кировская, Костромская, Вологодская области, Карелия). Новой точкой разворота будет север Онеги (Медвежьегорск), откуда участники «спускаются» в Ленобласть, где и финишируют после заключительного технического района.
Общая протяжённость гонки – около 9 суток (в расчёте для среднего экипажа ОКСА). Контрольный срок будет объявлен вместе с Трассой. Поскольку гонка ориентирована на экипажи различного уровня подготовленности, он будет установлен «с большим запасом».

o    Правила Гонок. Арбитраж. Мониторинг:

Первенство ОКСА проводится по правилам, изначально разработанным для 1-го Отборочного тура Кругосветных Гонок и великолепно себя зарекомендовавшим. Собственно, они представляют собой вариант официально принятых в ОКСА правил гонок ПЛАС, адаптированный под массовую многодневную гонку. Существенным отличием является лишь наличие временных штрафов за различные виды нарушений.
Арбитраж осуществляется Генеральным Арбитром ОКСА. Последний также может  назначить дополнительных арбитров (выпускающий, наблюдатели на КП в отдалённых регионах, и т.д.). Судейство будет максимально беспристрастным, вне зависимости от клубной принадлежности участника, т.е. все зависит от умения ездить.
На протяжении гонки будет осуществляться постоянное слежение за местоположением экипажей. Раз в сутки (желательно в районе ночёвки) каждый экипаж должен сообщать (посредством SMS) о своём точном местонахождении. В свою очередь, каждое утро Оргкомитет будет предоставлять экипажам общую сводку местоположения соперников. При отсутствии сообщений от экипажа в течение трёх суток он автоматически сходит с трассы (Господа! Не забудьте автомобильные зарядники к своим телефонам!).
Планируется ежедневное размещение информации о ходе гонки на сайте.

o    Финансирование:
Предусмотрен незначительный стартовый взнос, позволяющий покрыть технические расходы (распечатка карт, связь и т.п.).
Иностранные участники занимаются своим визовым обеспечением самостоятельно.

Контакты:
Алексей Воров, ПЛАС №4
pasl4@yahoo.com
+7-911-215-94-30 (недоступен с 17 по 31 июля)

Андрей Курицын, ПЛАС №19, Генеральный Арбитр ОКСА
pasl19@mail.ru
+7-911-230-40-51

Дмитрий Герасимов, ПЛАС №103
dm.gerasimov@gmail.com
+7-921-747-03-92 (недоступен с 1 по 11 августа)

Координаторы в регионах:

Олег Костенко (olegkostenko), АВП, Москва
olegkostenko@mail.ru
+7-916-711-53-15
+7-905-550-74-01

Ольга Ермакова, ЧУША, Чебоксары
valkiria.82@mail.ru
+7-937-373-32-82

Андрей Паркин, НиКА №6, Нижний Новгород
tot.samyi.andrei@gmail.com
+7-915-943-61-94

Вся информация об Открытом Первенстве ОКСА будет помещаться на сайт www.global-autostop-race.org

Хотелось бы добавить пару слов от себя. Всё нижеследующее - чистое моё ИМХО, я не являюсь членом никакого автостопного клуба и не представляю ничью официальную позицию по данному вопросу.

По поводу  гонок существует ряд мнений, которые некоторые возможно захотят озвучить в комментах. Хотелось бы сразу прокомментировать наиболее часто встречающиеся высказывания противников гонок.

* Глупо кататься просто так по трассе, ничего не смотря по пути.

Не надо путать два совершенно разных вида деятельности. Гонки и путешествия автостопом соотносятся примерно так же, как соревнования по плаванию с купанием в море, или велогонки с велопоходами.

* Гонки - это не этично по отношению к водителю.

Некоторые водители и правда не любят гонщиков. А другие водители - наоборот заражаются энтузиазмом и радуются, что люди не просто бухать в Крым едут, а преследуют какую-то цель. Я редко езжу на гонки и довольно много путешествую, и повидала и таких, и таких водителей в количестве. Всё субъективно.

* Всё зависит от элементарного везения

Элемент везения, конечно, присутствует, но не надо его переоценивать. Если надо просто доехать от Питера до Москвы - это одно дело.  Многодневное соревнование на нелинейной трассе на одном везении не выиграть.

* Ездить на гонки бесполезно

За несколько дней гонок вы научитесь быть более выносливыми, поймёте много нового про автостоп, приобретёте полезные навыки для будущих путешествий. Или не приобретёте - зависит от вас. Большинство людей, участвовавших в серьёзных гонках больше одного раза, чему-то научились (хотя могут это публично отрицать:))

Итак, если есть вопросы - спрашивайте (лучше не у меня, а у координаторов, их контакты указаны в теле письма под катом).
Comments 
15th-Jul-2008 11:24 am (UTC)
Гонки будут проходить по правилам ПЛАС?
15th-Jul-2008 11:30 am (UTC) - Правила упомянуты в тексте анонса
15th-Jul-2008 12:04 pm (UTC)
Там, кстати, в штрафном разделе вроде как дублируется строчка про умышленноеголосование - есть и в разделе "снятий", и в "временных штрафах". Баг или фича?
15th-Jul-2008 11:42 am (UTC) - гнусная провокация :)
Предлагаю на следующие автостопных гонках широко развить плавательные этапы и провести их в акватории Финского залива.
15th-Jul-2008 11:47 am (UTC) - Re: гнусная провокация :)
да лана тебе, наличие совсем неавтостопных элементов только добавляет интереса:)
Хотя многие справедливо негодуют, мол, гонки-то - по автостопу. Но лично я с удовольствием на гонках плавала, карабкалась и ориентировалась (хоть последнее умею хреново):)
24th-Aug-2008 10:28 am (UTC) - Re: гнусная провокация :)
Твое предложение, получается, оказалось рассмотрено :))
15th-Jul-2008 11:45 am (UTC)
Идея хорошая.
вот только мне почему-то кажется, что первый абзац положений не вполне соответствует процитированному тобой из правил сообщества... ;)
15th-Jul-2008 11:51 am (UTC)
Отчасти соглашусь, но всё же тут нет никакого конкретного наезда ни на кого, поэтому я решила не править отданный мне для распространения текст.
15th-Jul-2008 12:39 pm (UTC)
Очень разумно. Особенно разумна будет также отмена двух пунктов, из-за которых (в том числе) я уже в который раз обламываюсь посетить очередную гонку:
- возможность ездить в СВОЁМ комбезе;
- возможность брать водные КП лишь одному участнику экипажа, умеющему-любящему плавать (т.е., не мне).
15th-Jul-2008 12:50 pm (UTC)
а что, твой комбез не проходит по условиям? ты обсуждал этот вопрос с организаторами? а то мож и ничего...

а плавать обычно надо не очень далеко + тепло же! Если совсем не умеешь, можно юзать термарест или круг. Может, тебя при случае поучить?;)

Такой кайф был, когда полуфиниш 1х отборок в воде надо было брать! Плыть - всего ничего, зато охладиться + бесплатное эротическое шоу финишировавшим ранее;)
15th-Jul-2008 12:43 pm (UTC)
Также с удовольствием могу предложить свою помощь по составлению трассы и прочие консалт-услуги по местам проведения гонки, являясь не последним специалистом по вышеперечеслинным регионам ^_^
15th-Jul-2008 12:47 pm (UTC)
это к Костенке или Ворову.
22nd-Jul-2008 10:04 am (UTC)
Егор, спасибо! Это было бы просто здорово.
15th-Jul-2008 03:32 pm (UTC)
Ммм... Внимательно прочел Общие Положения, но про плавательные этапы не нашел ни слова. Из какого источника инфа? На офсайтах ПЛАС и Кругосветных гонок все слово в слово.
15th-Jul-2008 03:35 pm (UTC)
из опыта, Ден, из опыта... :)

Некоторые КП отнесены от автодорог и требуют элементарных навыков ориентирования (а иногда даже плавания)
This page was loaded Jul 18th 2019, 3:37 am GMT.