?

Log in

No account? Create an account
Автостоп
Малая авиация и автостоп в Костромской области, а также железные дороги 
16th-Aug-2012 07:49 pm
Совершены экспедиции, в которых исследование объектов рельсового транспорта
Костромской и Нижегородской областей совмещалось с полётами на последнем
в «цивильной» России рейсовом самолёте АН-2, а также вертолёте МИ-2.

Многие сотни километров были преодолены автостопом. Причём я проехал
с уникальным водителем-альтруистом, каких единицы на страну (о нём - ниже).

Все 3022 фотографии из экспедиций можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4148575
и свободно использовать в любых целях.

Была проезжена железнодорожная линия Ройка — Зелецино и курсирующий
по ней высокомфортабельный бесплатный (!) электропоезд. Один из немногих в стране,
мечта любого путешественника.

Есть размышления по поводу оптимального пути Киров - Вологда (шире - Санкт-Петербург - Урал).
Единого мнения касательно того, какой из маршрутов лучше, до сих пор нет.


Костромская область — известный островок малой авиации в России (не берутся
в расчёт бездорожные регионы, где без воздушного сообщения не обойтись).
В Вологодской области последний местный маршрут Вологда — Кичменгский Городок
недавно отменён (на лето 2012 года его не назначили).
В других соседних регионах малая авиация исчезла ещё раньше.

Я люблю Кострому, потому что этот город, в сравнении с прочими, хорошо сохранил
облик и дух дореволюционной России. То же самое можно сказать про Нижний Новгород.
В какой-то степени и это обусловило именно такой способ осуществления экспедиций.

Примечательно, что в 1990-х годах у меня было двое знакомых: Антон Кротов и Егор Паагирев,
известный автостопщик и "фанат" Костромской области. С ним я многократно общался, сообщал ему
некоторые сведения, был упомянут в его публикации http://www.avp.travel.ru/nmar_EP.htm .
Также довелось удивительным образом случайно встретиться с ним в ходе одной
из автостопных поездок во Владимире.
Но позднее он почти потерял интерес к Костромской области.
А единственный знакомый, с которым общаюсь каждый год — Антон Кротов
(кто это такой, объяснять не надо).


Я хотя и проповедую (особенно раньше) принцип «Железная дорога всё — остальное ничто»,
испытываю некоторый интерес к авиации. Жаль, что в 2002 году я был едва ли не
"первооткрывателем" местного авиамаршрута в Ярославской области ( http://infojd.ru/dop/pp.html#tunochna ),
однако воспользоваться им не успел. Через два года маршрут был отменён.

Решаю успеть воспользоваться костромскими воздушными маршрутами, что возможно только
в июне, июле, августе (в другое время их нет, что странно). Здесь не Крайний Север,
май здесь — тоже летний месяц, передвижение населения является не менее активным.
Но дотации выделяются только на три месяца.

Расписание по аэропорту Кострома: http://kostroma-avia.ru/raspisanie

Следует учесть, что Ломовская, Бугры, Пустынь и Колгора — это ближние к Костроме деревни,
хотя и труднодоступные по земле. В Бугры (и только туда) я летал в 2000 году, билет
в то время стоил 25 рублей (это примерно 100 нынешних рублей).

На автомобиле в данные населённые пункты проехать можно, хотя и с трудом. Публикация
о жизни в этих деревнях: http://k1news.ru/publication/detail.php?id=53138
Желающие могут купить дом в Колгоре: http://jediru.net/viewtopic.php?pid=3823571

Замечу, что под Тверью есть деревни, куда на автомобиле попасть абсолютно невозможно.
http://wikimapia.org/#lat=57.0457025&lon=36.535163&z=13&l=1&m=s&v=9
Эти деревни намного более оторванные от мира, чем те, что под Костромой!
Но в Твери и Тверской области нет никаких гражданских вертолётов и самолётов...

Раньше на сайте "Кострома-Авиа" были указаны тарифы. На данный момент их убрали.
Думаю, именно из-за авиатуристов — чтобы их не манили низкие цены.

Цены такие: от Костромы до Юрьевца 637 рублей. От Костромы до любой деревни
(Бугры, Пустынь, Колгора, Ломовская) — 128 рублей!

Билеты, по неподтверждённым данным, в Костроме можно купить только в аэропорту. Как покупаются
билеты в деревнях — с точностью узнать не удалось. Каждый сельский аэропорт имеет
начальника, знакомого всем местным жителям. К нему следует обращаться за бронью.

Лётчики билеты не продают. Бортпроводницы, продающей билеты, в воздушных судах нет
(в отличие от некоторых отдалённых регионов с малой авиацией).

Можно бронировать места по телефону, указанному на сайте "Кострома-Авиа".
Но авиатуристов очень не любят и в брони откажут!

Следует учесть, что АН-2 вмещает 12 пассажиров, МИ-2 - 7 пассажиров. Для
местных жителей это утилитарный и в некоторых случаях жизненно важный транспорт.
Поэтому нежелание возить авиатуристов можно понять.

-------------------------------------
Выезд электропоездом Москва — Александров 09:35 — 11:35. Через 40 минут —
электропоездом Александров — Ярославль до Московского вокзала. Осматриваю
паровоз-памятник, установленный в 2012 году, находящийся в идеальном состоянии.
Ему придумали совершенно "левый" номер и серию (буква Д лишняя).


Паровоз-памятник "ЛД-15949". На самом деле это, скорее всего, паровоз Л-5122.

Электропоездом Ярославль — Кострома до конечного пункта. Поездка электропоездами
медленно, но приятна и комфортна за пределами московской пригородной зоны
(московские электрички намного хуже). Для меня это бесплатно.

Иду от станции Кострома к берегу Волги через бывший туристический железнодорожный
терминал (ныне место отстоя пассажирских вагонов).



Вокзал на станции Кострома. Надпись на плакате:
"Вокзалу Кострома 80 лет". Мало кто знает, что формально
станция называется Кострома-Новая. Между тем, если набрать
на сайте РЖД "Кострома" — такой станции не окажется!



Бывший туристский терминал на станции Кострома.




Железнодорожный мост через Волгу на перегоне Кострома — Каримово.
По мосту следует электропоезд.


Продолжительное плавание выше железнодорожного моста. Пешком до центральной площади Костромы
и далее по проспекту Мира до железнодорожного переезда у троллейбусного парка.
Здесь заглубляюсь в заросли и ночую. Утром — рейсовым "ПАЗом" до поворота на аэропорт.


Далее на http://infojd.ru/dop/poezdka2012kostravia.html


Также открыто: http://infojd.ru/dop/poklonnikizbostona.html
Comments 
12th-Aug-2012 04:30 pm (UTC)
Поток машин на дороге Кострома — Киров есть, но для федеральной трассы он удивительно низкий
(если сравнить, например, с дорогой Москва — Казань — Уфа). Здесь — безусловно, оптимальный путь
из Москвы на Урал и во все регионы к востоку от Урала.

Но почему-то большинство водителей, как мне кажется, "по старой привычке" следуют другими путями,
хотя они хуже. Главное преимущество этой дороги — сравнительно слабое движение.


Тут ошибки:
1. Кострома-Киров не является федеральной трассой, маршрут проходит по трём региональным и двух местных дорогам.
2. Из Москвы ехать на даже в Екатеринбург через Кострому-Киров невыгодно: расстояние больше, чем по М7 и Р242, а в Челябинск тем более дальше, чем по М7 и М5. Зато из Питера в Е-бург как раз через Киров и едут.
12th-Aug-2012 04:37 pm (UTC)
Те не менее, местные жители в Костромской и Кировской областях называют эту дорогу
"федералка". Возможно, официально она ещё не считается достроенной.

Насчёт Челябинска соглашусь, что расстояние больше, а касательно Екатеринбурга - спорно.
Если только разница разница в какие-то незначительные десятки километров.
Но по времени - через М7 в любом случае больше из-за забитости этой дороги,
особенно на участке Нижний Новгород - Казань, на котором часто пробки.
13th-Aug-2012 04:16 am (UTC)
По данным сайта avtodispetcher.ru маршрут по М7 и Р242 короче на 50 километров, чем маршрут через Ярославль, Кострому и Киров. При этом дорога несравненно лучше (качество покрытия, расстояние между заправками и пр). Я те дороги проходил стопом и видел всё своими глазами.
13th-Aug-2012 06:00 pm (UTC)
Проверил: по запросу Москва - Екатеринбург он считает маршрут через Арск - Малмыж!
С таким же успехом можно считать воздушный путь по ортодромии!

http://www.avtodispetcher.ru/distance/?start_city=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&end_city=%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&exclude_country=&exclude_city=&inter_city=&road_checked%5B1%5D=1&speed_road1=110&road_checked%5B2%5D=1&speed_road2=90&road_checked%5B3%5D=1&speed_road3=70&road_checked%5B4%5D=1&speed_road4=60&fuel_charge=30&fuel_price=20&price_type=time

Реальной дороги через Арск- Малмыж нет! Только через Елабугу - Ижевск.

Учитывая, что я посетил почти каждый райцентр в Европейской части РФ - трудно найти участок сколь-нибудь значимой дороги, по которой я не ездил.

Ездил и по грунтовке Фалёнки - Яр (так можно было проехать из Кирова на Пермь, пока не построили прямую нынешнюю дорогу через Омутнинск), ездил и через и через Малмыж. Это паромная переправа через Вятку, несколько раз в день. Кому оно надо? Так что можно считать, что того маршрута нет.
12th-Aug-2012 05:07 pm (UTC)
Через Киров всё же короче, чем через Казань - Пермь.

Через Киров может быть длиннее лишь в случае движения
по мелким дорогам от Ижевска на Чайковский и далее по югу
Пермского края, но мало кто использует этот маршрут.





http://allperevozki.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=159:ekaterinburg&Itemid=167
1. Москва - Нижний Новгород - Казань-Екатеринбург

На этом маршруте самое лучшее состояние дорог, наименьшая цена на дизельное топливо, меньше крутых подъемов и спусков по сравнению с двумя другими маршрутами. Но по практике этот маршрут получается самим дорогим вариантом доставки грузов, если рассматривать перевозки достаточно тяжелых грузов, 10 - 20-ти тонными автомобилями. Основной и главный минус данного маршрута в том, что он проходит через Татарстан, где самые дорогие поборы ГАИ и транспортных инспекций. Очень много случаев конфликтов водителей с весовыми инспекторами, есть случаи, когда у вообще не пьющих водителей, показывает трубка алкотестера на посту ГАИ. Опытные водители обходят Казань стороной, это получается дешевле. Протяженность маршрута 1884 км.

2. Москва – Пенза – Екатеринбург.

Это маршрут был самым актуальным в 90-е годы, хотя процентов 30 водителей продолжают передвигаться именно по этому маршруту. Маршрут отличается плохим качеством дороги, довольно большие промежутки трассы очень узкие, где происходят довольно часто ДТП, средняя цена на топливо, и как плюс нужно отметить, что в зимний период проще чем на других маршрутах, найти настоящее зимнее топливо нормального качества. Данный маршрут не самый плохой путь до Екатеринбурга из Москвы, но по расстоянию самый длинный, больше почти на 100 км., для таких расстояний это круг не большой. Расстояние от МКАД Москвы до Екатеринбурга 1968 км. Путь проходит не далеко от Челябинска, не доезжая Миасса, дорога уходит левее и Челябинск остается в правой стороне.



3. Москва – Киров – Пермь – Екатеринбург.

Это маршрут, который выбирает больший процент водителей, по нашим расчетам 50 процентов, особенно если автоперевозки осуществляются большегрузными автомобилями. На этом маршруте среднее состояние дорог, в отличии от других маршрутов, самое дорогое топливо, и самое меньшее количество АЗС. От Костромы до Кирова практически вообще нет заправочных станций. Дорога шире, чем во втором варианте, но трасса большую часть проходит через лес, до Кирова практически нет населенных пунктов. Основной плюс данного направления в том, что по пути наименьшее количество весовых и постов ГАИ, что существенно влияет на среднюю скорость и себестоимость перевозки.


Расстояние самое короткое именно по этому маршруту, оно составляет 1831 км.


Каждый водитель сам должен выбирать подходящий для него маршрут при перевозке грузов из Москвы в Екатеринбург, но так как наша компания довольно долго занимается перевозками именно по этому маршруту, мы советуем использовать именно третий вариант, если же конечно Вы не перевозите вату или пенопласт или вообще перегоняете не загруженную машину.
13th-Aug-2012 04:28 am (UTC)
Это маршрут, который выбирает больший процент водителей, по нашим расчетам 50 процентов, особенно если автоперевозки осуществляются большегрузными автомобилями - враньё, нет там такого трафика. Две-три фуры в час там проходят, в отличие от маршрута через Ижевск.
Не стоит цитировать филькины грамоты, то есть непроверенные источники. Я те маршруты проходил, в том числе фиксировал пройденное расстояние и своими глазами видел, где места обжитые, а где действительно не видно населённых пунктов и заправок. Глухие места - вблизи границы Кировской области и Пермского края, а в самой Кировской области по маршруту деревень и посёлков хватает и заправки присутствуют.
12th-Aug-2012 05:27 pm (UTC)
Под кат можно?!
12th-Aug-2012 06:36 pm (UTC)
Под катом изначально!
13th-Aug-2012 03:19 am (UTC)
Значит в мобильной версии почему-то не под катом
12th-Aug-2012 08:40 pm (UTC)
высокомфортабельный - какой слог!
12th-Aug-2012 09:47 pm (UTC)
высокий слог!
3rd-Feb-2014 08:08 am (UTC)
На основе этой поездки открыто очень много нового на странице "Шортюгская железная дорога" http://infojd.ru/04/chortyug.html
В том числе 592 фотографии.
3rd-Feb-2014 08:09 am (UTC)
После длительного перерыва, связанного с переносом, «Сайт о железной дороге» обновлён.
Выложены фотографии из похода по линии Кубринск - Вёкса (2013 год), из Твери,
сделанные в период первого и последнего мероприятия, организованного мной,
из Заплюсья, и многое другое. Список: http://infojd.ru/nov.html

Я гарантирую, что вскоре на региональных страницах http://infojd.ru/ujd_ob.html
все сведения будут приведены в соответствие с текущим положением. Кроме случаев,
когда информации найти не удалось.

Планируется поездка в США. http://infojd.ru/dop/poezdka2014us-1.html
Там осталась одна промышленная узкоколейная железная дорога.
Информации о ней мало. Что удалось найти - приведено на http://infojd.ru/dop/jdr.html#usa
Предполагаемый заезд в Бостон с этим: http://parovoz.livejournal.com/569512.html
никак не связан-)

Я на промышленной узкоколейной железной дороге не буду. Хотя бы потому,
что посещение невозможно без согласия руководства, а слабое знание языка не позволяет
вести переговоры об этом. США - страна строгая. Рекомендуется к прочтению: http://xlt.narod.ru/texts/trespass1.html

Но выглядит удивительным, что единственная в огромной стране нетуристическая узкоколейная
железная дорога столь малоизвестна и малопосещаема. Кстати, то же самое наблюдается
во Франции: по единственной ещё действующей (?) торфовозной узкоколейной железной дороге
почти никакой информации.

Между тем, мои завистники активизировались, вплоть до угроз доносов и уголовного дела.
http://vk.com/bolachenko
На всякий случай советую сохранять материалы.
This page was loaded Oct 19th 2019, 5:10 am GMT.